Исследования для жилого комплекса
Z-town
Z-town — жилой комплекс застройщика «Новый код». Проект признан первым в рейтинге новостроек Воронежской области по данным портала ЕРЗ. Концепция ЖК — новое поколение недвижимости Z: удобные жизненные пространства с возможностью отельного сервиса.

Клиент стремится создавать конкурентоспособные предложения и продукты, которые будут соответствовать потребностям аудитории. Для этого мы помогли застройщику разобраться, каким потребители видят идеальный Z-town.

Нам было важно понять, какие характеристики жилого комплекса являются наиболее значимыми, и какие требования аудитория предъявляет к будущему жилью.
Что мы сделали
Провели исследования, по результатам которых выявили интересные инсайты для развития маркетинговой стратегии клиента.
Подготовили продуктовый анализ
Мы опросили два сегмента аудитории: владельцев квартир Z-town и людей, которые только рассматривают покупку недвижимости в этом ЖК. Опрос состоял из двух частей:

→ Оценка характеристик по модели Кано. Респонденты отвечали на функциональные и дисфункциональные вопросы о характеристиках жилого комплекса

→ Оценка готовности платить. Потребители рассуждали, готовы ли они увеличить бюджет на покупку квартиры в зависимости от наличия характеристик

Важно было сосредоточиться на параметрах, которые могут повлиять на решение клиентов и позволят понять их предпочтения. Чтобы сформировать список характеристик ЖК, мы провели три этапа работ:

→ Подробно рассмотрели особенности Z-Town, чтобы определить их значимость для клиентов. Внимательно изучили характеристики, которые вызывают вопросы или являются спорными

→ Сформулировали гипотезы о том, какие характеристики могут быть важными для потенциальных клиентов и способны привлечь их внимание

→ Исключили стандартные характеристики, так как они не требуют дополнительного анализа

В результате выделили 25 особенностей ЖК, которые легли в основу опроса.
Модель Кано помогла нам вывести категории, отражающие степень важности характеристик ЖК. При анализе ответов респондентов мы сопоставляли характеристики с соответствующими категориями.
Мы определили две обязательные характеристики, которые должны быть в Z-town. Если они отсутствуют, удовлетворённость покупателей может резко снизиться, при этом их наличие не вызовет дополнительную лояльность.

Выявили восемь основных характеристик, которые респонденты посчитали особенно важными. Эти параметры оказались объединены закономерностями:

→ Эстетика. Привлекательный и современный дизайн

→ Уединение и безопасность. Обеспечение личного пространства и защиты

→ Гармония и умиротворение. Близость к природным ландшафтам и зелёным зонам

→ Ощущение лёгкости и свободы. Просторные и светлые жилые зоны

Мы предположили, что закономерности указывают на преобладание поколения Z среди целевой аудитории жилого комплекса. Факторы соответствуют основным предпочтениям именно этого поколения.

Насчитали четыре привлекательные характеристики. Их отсутствие не повлияет на основную удовлетворённость жильцов, при этом наличие этих параметров сильно повысит привлекательность комплекса. Вау-эффект от таких характеристик подтверждает ориентированность комплекса на молодежный рынок.

Одиннадцать характеристик ЖК оказались безразличными для аудитории. Они воспринимаются несущественными в контексте текущих потребностей и не несут ценности для потребителей.

Дополнительно мы выделили пять пограничных характеристик. Значимость этих параметров комплекса отличается для разных сегментов аудитории и зависит от опыта, потребностей и уровня ожиданий.

Чтобы оценить, как потребители готовы распоряжаться бюджетом на недвижимость, мы также по Кано вывели категории, по которым анализировали ранжирование респондентов.
Наибольшая готовность платить выявлена по шести характеристикам, а наименьшая — по четырем из всего списка параметров.
Провели анализ аудитории
Мы исследовали потребителей при помощи качественного и количественного методов. Выявили основные сведения, которые помогут лучше понять поведение аудитории:

→ Социально-демографические параметры

→ Образ жизни, ценности и предпочтения

→ Жилищные предпочтения и опыт покупки

→ Факторы, влияющие на принятие решения о покупке

→ Каналы информации, используемые в повседневной жизни
Выяснили образ жизни и ценности потребителей. Больше всего респондентам важны социальные связи, комфорт и контакт с природой. Интерес к услугам и сервису также показывает стремление к высокому уровню обслуживания.

Хотя забота о планете в низком приоритете, аудитория всё же обращает внимание на проблемы экологии.
Определили жилищные предпочтения аудитории. Владельцы квартир Z-town отметили, что выбрали ЖК за уникальные преимущества: наличие паркинга, инновационные решения, высокое качество строительства. Несколько респондентов подчеркнули, что именно положительное общение с представителями застройщика сыграло ключевую роль в их выборе. Часть потребителей не рассматривали другие варианты и сразу остановились на Z-town.

Многие из опрошенных купили квартиру у застройщика с помощью ипотеки.
Около половины респондентов оценили строительство и отделку своей квартиры на высший балл — 10. Никто из опрошенных не поставил балл ниже 6.
Большинство покупателей видят Z-town как долгосрочное место проживания. Это указывает на высокий уровень удовлетворённости и уверенность в выборе.
Мы опросили респондентов, которые только планируют покупку квартиры в Z-town. Подробно узнали их приоритеты в выборе жилого комплекса, предпочтения по планировке и организации пространства, мотивы приобретения и многое другое.

Большинство респондентов хотят использовать квартиру как основное место жительства. Никто из участников не рассматривает перепродажу или сдачу в аренду.
Множество респондентов считает, что стоимость жилья в Z-town соответствует его качеству. Это означает, что покупатели видят предложение оправданным и могут порекомендовать жилой комплекс знакомым.
Различия между текущими и потенциальными покупателями указывают на разные подходы к выбору и покупке жилья. Владельцы квартир ориентируются на практичные и комфортные аспекты, быстрее принимают решение. Потенциальные покупатели более тщательно взвешивают плюсы и минусы, цена для них требует дополнительного анализа.
По результатам анализа мы составили портреты аудитории с уникальными потребностями и предпочтениями.
Результаты проекта
Мы передали застройщику результаты исследований, выводы и рекомендации по использованию данных в коммуникационной и маркетинговой стратегии.

Клиент доволен сотрудничеством и оставил положительный отзыв о нашей работе.