Запуск госпиталя в Сочи
КЛИНИКА ФОМИНА
«Клиника Фомина» — сеть многопрофильных клиник доказательной медицины. Компания владеет филиалами в 12 городах России и продолжает расти. В 2022 году мы помогли основателю Дмитрию Фомину открыть семиэтажный госпиталь в Сочи.

На старте работы филиала пациентская база была нулевой. В городе мало кто знал о «Клинике Фомина», а её конкурент занимал крупную долю рынка.

Нам предстояло привести в госпиталь пациентопоток, чтобы обеспечить клинику работой во время открытия. Также мы должны были уложиться в ограниченный бюджет: затраты на маркетинг не могли превышать 2% от общей стоимости проекта.
Что мы сделали
Провели комплекс работ, которым охватили разные каналы коммуникации, вызвали интерес у жителей и не вышли за рамки бюджета.
Стратегии и рекламные кампании
Запустили тизерную рекламу по городу
Из опроса аудитории мы выяснили, что местное население не доверяет частным врачам и сомневается в методах доказательной медицины. Поэтому в тизер мы вынесли открытый вопрос: «Чего хочет Сочи?».

Мы закупили 40 рекламных щитов и разместили билборды в местах с интенсивными автомобильными и пешеходными потоками.

В загруженные часы 16 промоутеров опрашивали население, задавая один вопрос: «Как вы думаете, чего хочет Сочи?». Кампания подогревала интерес и позитивно воспринималась прохожими. Промоутеры не раскрывали данные рекламной кампании, поэтому каждый участник опроса мог свободно размышлять над вопросом.
Эмоциональный тизер выделялся в инфошуме города, а жители наблюдали за ходом рекламной кампании.
Вовлекли аудиторию в тизер через онлайн-каналы
Чтобы сэкономить бюджет, мы создали нативные размещения в городских пабликах и у местных блогеров.

Рекламные подачи запустили сарафанное радио: пользователи выдвигали гипотезы и обсуждали предположения в комментариях. Через неделю новость о билбордах завирусилась.

Мы опубликовали материалы в 21 сообществе, которые вместе насчитывают 1,8 миллиона подписчиков. Из этого получился результат:
237 тыс. просмотров
совокупный охват рекламных публикаций
5 рублей
стоимость касания с инфоповодом
Раскрыли тизер
Когда внимание общественности стало максимальным, мы разместили выход из тизера на 47 билбордах. Вопрос сменился на коммуникацию с готовым решением для населения
«Сочи хочет больше ПЕРВОКЛАССНЫХ ВРАЧЕЙ. Мы их привезли!»

Коммуникация подтверждается фактом: на седьмом этаже госпиталя «Клиники Фомина» находится апарт-отель, куда 80% врачей перевезены из других городов на ПМЖ, а специалисты из Москвы приезжают вахтовым методом.
Снизили стоимость продвижения
Чтобы не тратиться на адресную рекламу, мы нашли более дешёвые, но работающие каналы для увеличения охвата.

Разместили Дмитрия Фомина на обложке журнала, который можно найти во всех популярных заведениях города. Также использовали заголовок: «Новый уровень медицины в Сочи». Он укреплял представление о клинике как о месте, которому можно доверить своё здоровье в городе.
В стоимость рекламной интеграции с журналом входили не только обложка и интервью, но и размещение на 25 экранах города. При таком расчёте один билборд вышел в шесть раз дешевле, чем закупка экрана через оператора наружной рекламы, а количество размещений увеличилось с 47 до 72.
После размещения в журнале опубликовали нативный контент в пабликах и у блогеров с инфоповодом «Стало известно, кто развесил билборды». Для этого отобрали площадки, которые население читало больше всего во время тизера, и отключили неэффективные каналы.
Собрали контактную базу с помощью лид-магнита
Для завода пациентов мы придумали акцию и разработали клиентский путь.

Потенциальный потребитель заходит на продающий лендинг → Регистрируется и оставляет свои контактные данные → Получает депозит 10 000 рублей, которым можно оплатить 25% от стоимости услуг.
Итогом акции стали рекордные 99,9% конверсии из клика в регистрацию.

→ 6,5 тыс. пользователей зарегистрировались и вошли в контактную базу

→ 70% пациентопотока — пользователи, которые пришли через акцию

→ 62 ₽ средняя стоимость регистрации через паблики и блоги

Клиника получила нагрузку в течение первых двух месяцев работы.
Провели рекламную кампанию в главном ТЦ города
Чтобы подкрепить формирование узнаваемости бренда, завести аудиторию на лид-магнит и рассказать об открытии клиники, мы задействовали торговый центр «МореМолл» и провели в нём маркетинговую кампанию. Как это было:

→ Распределили промоутеров в брендированных костюмах с листовками

→ Установили стойку регистрации около центрального входа

→ Разместили наружную рекламу на здании ТЦ

→ Разместили рекламу внутри ТЦ на экранах

→ Организовали кросс-промо с магазинами в ТЦ

В результате этой кампании клиент получил:
24
экрана внутри и снаружи ТЦ
868
регистраций через промоутеров
4,4 млн
неуникальных посетителей — проходимость ТЦ в период акции
806 ₽
средняя стоимость за регистрацию клиента
Увеличили дополнительные касания с брендом
Мы использовали механики, которые создали ажиотаж вокруг открытия госпиталя:

→ Экскурсии по госпиталю для селебрити, лидеров мнений, чиновников и блогеров

→ Званые завтраки с блогерами и журналистами

→ Фотосессии врачей, которые обсуждались в социальных сетях. Провели съёмку, где врачи широко улыбались, что несвойственно стандартному подходу

→ Вип-программа для 100 уважаемых деятелей города с личным консьержем и депозитом 50 000 рублей

→ Новогодний промо-ролик на центральных экранах города

→ Громкое открытие госпиталя с журналистами и уважаемыми гостями

→ Качественный SMM госпиталя с записью и консультацией пациентов через директ

→ Удобный сайт клиники и мобильное приложение с развернутым функционалом
Все бренд-носители, которые были использованы в рамках кампании, мы оформили в фирменном стиле клиники.

Чтобы локализовать тизерную рекламу, мы специально разработали дизайн-элементы для наружной рекламы. В них можно узнать главные атрибуты и достопримечательности города: горы, смотровая башня Ахуна, Морской вокзал.
Разработали бренд-носители
Брендинг и дизайн
Коммуникации для акции в торговом центре адаптировали под разные форматы: электронные баннеры для светодиодных экранов и пилларсов, листовки и брошюры для раздачи.
Мы разработали дизайн карты пациента в двух цветах. Чёрную вип-карту получали уважаемые деятели города: с ней пациенты могли воспользоваться депозитом в размере 50 000 рублей и услугой личного консьержа. Светлая карта предназначалась для тех, кто участвовал в акции: они получили депозит в размере 10 000 рублей.

Изображения созданы искусственным интеллектом в соответствии с фирменным стилем клиники и рекламной кампании.
Результаты проекта
За 7 месяцев рекламной кампании мы запустили клинику и получили высокий результат:

→ Поставили рекорд по стартовому уровеню пациентопотока среди 21 клиники сети

→ Собрали контактную базу на первые месяцы работы госпиталя

→ Потратили на маркетинг только 60% выделенного бюджета

→ Добились большой узнаваемости в городе: 96% аудитории отвечало, что знает о «Клинике Фомина». В срезе всего городского населения — это 25%