Маркетинговая стратегия образовательной программы
Школа Игоря Рыбакова
ШИР МФТИ — это магистратура, которая открылась на базе Кафедры технологий Московского физико-технического института. Основатель Школы — предприниматель Игорь Рыбаков, выпускник МФТИ и совладелец корпорации «Технониколь».

Лучшие абитуриенты могут получить грант до 4 миллионов рублей на покрытие обучения в магистратуре. Чтобы участвовать в программе, студенту необходимо пройти многоступенчатую систему отбора.

Заказчик обратился с задачей привлечь 18 студентов на гранты в магистратуру, а также повысить осведомлённость о программе и Школе через эффективные маркетинговые каналы.
Что мы сделали
Разработали маркетинговую стратегию, по которой вместе с инхаус-командой университета привлекли больше 50 человек.
Проанализировали аудиторию
Мы провели опрос, чтобы узнать потребности и стоп-факторы аудитории при выборе программы.

Выяснили, что респондентам важно понимать, какие знания они получат в Школе и какие навыки смогут развить. Они подчеркнули, что программа должна соответствовать сфере их профессиональных интересов. Также имеет значение нетворкинг и наращивание связей с действующими предпринимателями, наставниками, инвесторами.
Исследование
Для глубинных интервью мы выбрали две категории респондентов: студенты магистерской программы и потенциальные абитуриенты. Под каждый сегмент составили индивидуальные вопросы.

На кастдевах со студентами мы обсуждали эффективность Школы. Сравнивали ожидания и реальность, выявляли преимущества программы, оценивали соотношение ценность-цена. Обсуждали рекомендации для улучшения магистратуры, искали продающие смыслы и зоны роста.

В интервью с потенциальными абитуриентами мы выявили боли и решения, критерии отбора программы, ожидания и предпочтения. Также узнали, насколько доступна информация о магистратуре в открытых источниках.

После исследований мы дали рекомендации по внедрению новых решений и рекламе. Рассказали, что стоит выделить в инфраструктуре продукта и в образовательной программе, какие каналы коммуникации развивать и в каком формате это делать.

Дополнительно мы выделили 40 ярких формулировок с интервью респондентов, чтобы клиент мог использовать их в коммуникациях.

Чтобы помочь представителям Школы справляться с возражениями абитуриентов в телефонном разговоре или переписке, мы провели аудит личных коммуникаций и подготовили скрипты.
Пообщались с экспертами продукта
Погружение в продукт усложнилось из-за его параллельных процессов: поступление в магистратуру и подача на грант. Мы договорились о распаковке Школы с её держателями: составили список вопросов о работе магистратуры и попросили их прокомментировать. Брифование экспертов помогло нам структурировать информацию и понять механику продукта.
Информация от аудитории и экспертов легла в основу маркетинговой стратегии.
Стратегии и рекламные кампании
Разработали маркетинговую стратегию
Мы продумали воронку, по которой целевые лиды попадали в бот и проходили первичный этап отбора на грант. Начали тестировать механику с 206 человек в боте, и за три месяца работы количество пользователей увеличилось в пять раз.

Подготовили продающую структуру для трёх вебинаров, на которые зарегистрировалось 537 человек. Вебинары сужали аудиторию до желающих поступить на грант, а статистика целевых действий по вебинарам росла. Это подтверждает эффективность выбранной стратегии.
Разработали презентацию с рекламой гранта на офлайн-мероприятие в Rybakov Tower, с которой выступал приглашённый спикер-предприниматель. Разместили посты с анонсом о гранте в партнёрских и платных Телеграм-каналах.

Прописали SMM-стратегию с серией прогревов для всех социальных сетей программы. В постах призывали поступать с помощью гранта.
Информация от держателей продукта помогла нам провести редизайн Памятки абитуриента. Под курированием нашего маркетолога копирайтер университета составил блок ответов на вопросы, которые интересуют потенциальных студентов. Дизайнер университета обновил сайт в фирменном стиле ШИР МФТИ.
Результаты проекта
Мы добились высоких результатов благодаря совместной работе с инхаус-командой университета. Вместо ожидаемых 18 человек на программу было зачислено более 50. Две трети абитуриентов поступили на двухгодичную программу по грантовому финансированию при стоимости обучения в 2 миллиона в год.

Клиент доволен сотрудничеством и оставил положительный отзыв о нашей работе.